Домашние задание 9.04.2020г. Домик для собачки Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома. Задачи: • Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник; •правильно передавать относительную величину частей предмета; •закреплять приемы закрашивания; •закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно), •воспитывать отзывчивое отношение к окружающим. Оборудование: альбомные листы, кисти, краски, палитра, салфетки, клеёночки, иллюстрация по теме. Взрослый –Ребята, я вам прочту стихотворение автора Ириады Мордовиной, пожалуйста, послушайте его внимательно. Во дворе живёт щенок. Взрослый - Что случилось со щенком? Чем закончилось стихотворение? Взрослый - Ребята, посмотрите. К нам в гости пришёл щенок по имени Шарик. У всех есть дом, а у Шарика нет. Давайте ему поможем? Ребята, а какие бывают дома? Дети- Большие, маленькие, низкие, высокие. Взрослый - Из каких частей состоит дом? Дети называют стены, крышу, двери, окно, трубу. Взрослый - А что это у меня в руке? Дети- Коробочка Взрослый - А какие фигуры я достала из коробочки? Дети- Квадрат, треугольник, круг Взрослый - Мы можем построить из них дом? Взрослый - С какой фигуры мы начнем строить дом? Дети называют квадрат. Взрослый - А крыша будет какой формы? Дети выбирают треугольник. Взрослый - Ребята, но давайте поможем нашему щенку и нарисуем ему большой и красивый домик. Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом, а потом будете рисовать вы. Как вы уже сказали, стена дома похожа на квадрат, поэтому сначала мы будем рисовать квадрат. Слушайте и смотрите внимательно. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску. Лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию. С начала я отступаю сверху на листе немного места- необходимо оставить место для изображения крыши, затем прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу. Взрослый - Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Теперь мы можем другим цветом нарисовать окно. Какой формы окно? Дети- Квадратной. Воспитатель- А что больше по размеру стена или окно? Дети отвечают. Взрослый - Значит, стена — это большой квадрат, а окно…? Теперь я закрашу домик. Окно оставляем не закрашенным, чтобы нашему Шарику было светло внутри домика. Закрашиваем дом линиями, можно сверху- вниз, можно слева- направо. Но если начинаете вести линии сверху-вниз, то так и нужно продолжать работу до самого конца. Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша. Вот такой замечательный домик теремок у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной: Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)
Можете приступать к работе. Напоминаю, держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку. Пожеланию можете добавить дверь, крыльцо, трубу. Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь взрослого если ребенок затрудняется. - Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. У вас всех получились очень красивые и разные домики для нашего щенка. Уверена, что он очень счастлив, что у него теперь есть свой дом.
| |
| |
Просмотров: 255 | |
Всего комментариев: 0 | |