домашнее задание на 9.04.2020

Домашние задание

9.04.2020г.

Домик для собачки

Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.

Задачи:

• Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник;

правильно передавать относительную величину частей предмета;

закреплять приемы закрашивания;

закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно),

•воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Оборудование: альбомные листы, кисти, краски, палитра, салфетки, клеёночки, иллюстрация по теме.

Взрослый –Ребята, я вам прочту стихотворение автора Ириады Мордовиной, пожалуйста, послушайте его внимательно.

Во дворе живёт щенок.
Он, бедняжка, одинок.
Убежал от мамы. 
Вот такая драма.
Я щенку ношу обед:
Кашу, суп, пюре, омлет,
Чтобы он не голодал 
И по маме не скучал.
У щенка виляет хвостик. 
Вот позвать бы его в гости…
Пусть в квартире поживёт,
Пока маму не найдёт.
Сто повешу объявлений
На заборах и столбах,
И, конечно без сомнений
Поищу во всех дворах.
Может, мамочка уснула
И сыночка проспала,
А быть может, заболела, 
К Айболиту вдруг пошла…
Буду очень я стараться 
Маму для щенка искать.
Только лучше б он остался:
Мы б тогда смогли играть.
Мяч по дому погоняли
И залезли под кровать.
Там немножко подремали
И пошли играть опять.
У меня живёт щенок.
Он теперь не одинок.
У щенка есть тёплый дом,
Он давно мечтал о нём.

Взрослый - Что случилось со щенком? Чем  закончилось стихотворение?

Взрослый - Ребята, посмотрите. К нам в гости пришёл щенок по имени Шарик. У всех есть дом, а у Шарика нет. Давайте ему поможем? Ребята, а какие бывают дома?

Дети- Большие, маленькие, низкие, высокие.

Взрослый - Из каких частей состоит дом?

Дети называют стены, крышу, двери, окно, трубу.

Взрослый - А что это у меня в руке?

Дети- Коробочка

Взрослый - А какие фигуры я достала из коробочки?

Дети- Квадрат, треугольник, круг

Взрослый - Мы можем построить из них дом?

Взрослый - С какой фигуры мы начнем строить дом?

Дети называют квадрат.

Взрослый - А крыша будет какой формы?

Дети выбирают треугольник.

Взрослый - Ребята, но давайте поможем нашему щенку и нарисуем ему большой и красивый домик.

Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом, а потом будете рисовать вы.

Как вы уже сказали, стена дома похожа на квадрат, поэтому сначала мы будем рисовать квадрат. Слушайте и смотрите внимательно. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску. Лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.

С начала я отступаю сверху на листе немного места- необходимо оставить место для изображения крыши, затем прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.

Взрослый -  Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Теперь мы можем другим цветом нарисовать окно. Какой формы окно?

Дети- Квадратной.

Воспитатель- А что больше по размеру стена или окно?

Дети отвечают.

Взрослый - Значит, стена — это большой квадрат, а окно…?

 Теперь я закрашу домик. Окно оставляем не закрашенным, чтобы нашему Шарику было светло внутри домика. Закрашиваем дом линиями, можно сверху- вниз, можно слева- направо. Но если начинаете вести линии сверху-вниз, то так и нужно продолжать работу до самого конца.

Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.

Вот такой замечательный домик теремок у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

 

Можете приступать к работе. Напоминаю, держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку. 

Пожеланию можете добавить дверь, крыльцо, трубу.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь взрослого если ребенок затрудняется.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. У вас всех получились очень красивые и разные домики для нашего щенка. Уверена, что он очень счастлив, что у него теперь есть свой дом.

 

    

Категория: Мои статьи | Добавил: liliyaionina (08.04.2020)
Просмотров: 255 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar