конспект ООД по ФЭМП

История «Про бабушку и дедушку».
Домик. подвижно-дидактическая игра
«будь внимателен»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.; упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур; учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Материалы и оборудование: игрушки: бабушка, дедушка, дерево,  птичка  (большая,  маленькая),  кошка  (большая, маленькая), домик (большой, маленький), скамеечка (большая, маленькая), набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам одну историю, а вы постарайтесь ее запомнить.

2. История «Про бабушку и дедушку».

Воспитатель (рассказывает историю и выставляет игрушки по сюжету). Дедушка вышел из домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой на ветке сидела птичка. Она пела. Услышала птичку кошка, прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из дома бабушка, и дедушка обо всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак – ловить мышей. Потом бабушка с дедушкой пошли в дом обедать.

Вопросы:

– На что сел дедушка?

– Под чем сидел дедушка?

– Откуда вышла бабушка?

– Куда убежала кошка?

3. Дидактическая игра «Подбери».

Воспитатель. К  маленькой  птичке  подберите  маленькую  кошку. (Дети выполняют.) Теперь к маленькой кошке подберите маленькую мышку. (Дети выполняют.) К большому домику поставьте большую скамеечку. К маленькому – маленькую. (Дети выполняют.)

4. Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен».

Воспитатель. У нас в группе есть стульчики. Подойдите к стульчикам. Сядьте на них. Встаньте за стульчики. Встаньте рядом со стульчиками. Молодцы.

5. Конструирование.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домик. Дети строят и объясняют свои действия (какие будут использовать детали, какого цвета).

Воспитатель.   Строим дом:

                                 Дом большой,

                                 И с крылечком,

                                 И с трубой.

                                 – Это чей, это чей

                                 Новый дом из кирпичей?

                                 – Это дети строят дом,

                                 Чтобы куклы жили в нем.

Вот  и  готовы  ваши  домики,  но  вокруг  них  нужно  построить забор. (Показывает: кирпичик ставит на длинную узкую грань, потом на короткую.) Забор должен быть красивым, поэтому будем чередовать кирпичики по цвету. (Дети строят забор самостоятельно.)

6. Рефлексия.

– Про кого была наша история?

– Какие задания мы выполнили?

– Что мы построили?

Категория: Мои статьи | Добавил: liliyaionina (14.04.2020)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar