История «Про бабушку и дедушку». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.; упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур; учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Материалы и оборудование: игрушки: бабушка, дедушка, дерево, птичка (большая, маленькая), кошка (большая, маленькая), домик (большой, маленький), скамеечка (большая, маленькая), набор строительных деталей. Содержание 1. Организационный момент. Воспитатель. Сегодня я расскажу вам одну историю, а вы постарайтесь ее запомнить. 2. История «Про бабушку и дедушку». Воспитатель (рассказывает историю и выставляет игрушки по сюжету). Дедушка вышел из домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой на ветке сидела птичка. Она пела. Услышала птичку кошка, прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из дома бабушка, и дедушка обо всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак – ловить мышей. Потом бабушка с дедушкой пошли в дом обедать. Вопросы: – На что сел дедушка? – Под чем сидел дедушка? – Откуда вышла бабушка? – Куда убежала кошка? 3. Дидактическая игра «Подбери». Воспитатель. К маленькой птичке подберите маленькую кошку. (Дети выполняют.) Теперь к маленькой кошке подберите маленькую мышку. (Дети выполняют.) К большому домику поставьте большую скамеечку. К маленькому – маленькую. (Дети выполняют.) 4. Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен». Воспитатель. У нас в группе есть стульчики. Подойдите к стульчикам. Сядьте на них. Встаньте за стульчики. Встаньте рядом со стульчиками. Молодцы. 5. Конструирование. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домик. Дети строят и объясняют свои действия (какие будут использовать детали, какого цвета). Воспитатель. Строим дом: Дом большой, И с крылечком, И с трубой. – Это чей, это чей Новый дом из кирпичей? – Это дети строят дом, Чтобы куклы жили в нем. Вот и готовы ваши домики, но вокруг них нужно построить забор. (Показывает: кирпичик ставит на длинную узкую грань, потом на короткую.) Забор должен быть красивым, поэтому будем чередовать кирпичики по цвету. (Дети строят забор самостоятельно.) 6. Рефлексия. – Про кого была наша история? – Какие задания мы выполнили? – Что мы построили? | |
| |
Просмотров: 320 | |
Всего комментариев: 0 | |